1. Подтверждение персональных данных
>Оформление SIM-карты теперь недоступно без подтверждения персональных данных. Ваши данные проверяются автоматически при оформлении.
2. Оповещение о подключении новой SIM-карты
>При оформлении новой SIM-карты, на все ваши номера придёт оповещение об этом: на Госуслуги, в SMS.
3. Все номера и приостановление услуг на Госуслугах
>На Госуслугах теперь можно посмотреть номера всех операторов, оформленные на вас, у разных операторов. И там же можно приостановить услуги связи или расторгнуть договор.
4. Лимит номеров
>На одного человека можно оформить не более 20 личных и корпоративных номеров суммарно у всех операторов. Если на 1 ноября 2025 года на вас будет оформлено больше 20 номеров — все они будут заблокированы.
Установление лимитов нужно, чтобы мошенники не могли оформить SIM-карты для массовых обзвонов.
Для иностранных граждан при оформлении SIM-карты в России необходимо:
- Оформить СНИЛС
- Получить доступ к Госуслугам
- Пройти биометрию в банке
- Предоставить сотруднику мобильного оператора IMEI устройства, в котором будет использоваться SIM-карта
- После регистрации SIM-карты пройти биометрию у оператора по ссылке
Без этого не получится активировать SIM-карту и пользоваться связью.
Оформить учетную запись и получить СНИЛС одновременно возможно в отделениях банков.
Иностранные граждане и лица без гражданства с 1 января 2025 года могут суммарно оформить на одного человека не более 10 SIM-карт у всех операторов связи.
По правилам оказания услуг телефонной связи, если ваши паспортные данные изменились (например, у вас новая фамилия или вы заменили паспорт по другой причине), то вам нужно сообщить об этом оператору в течение 60 дней. Так вы избежите блокировки номера, ведь если данные неактуальны, оператор связи обязан обновить их или прекратить оказывать услуги связи по такому номеру. Этого требует Федеральный закон «О связи».
Кроме того, при наличии устаревших данных вам становится недоступна оплата различных услуг с мобильного счёта — например, подписок.
По Федеральному закону «О связи», с 1 июня 2018 года все операторы должны проверять достоверность сведений об абоненте, указанных в договоре:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- дата рождения;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование документа, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения).
По закону «О связи», если данные окажутся недостоверными, абонент получает SMS о том, что данные нужно подтвердить. Если абонент не подтверждает их в установленный срок, оператор должен приостановить оказание услуг.
Также оператор направляет SMS о том, что данные нужно актуализировать, если они изменились после заключения договора.
Как подтвердить или дополнить данные дистанционно:
Если договор об услугах связи оформлен на неподходящий для оформления документ РФ или на паспорт иностранного государства, вы не сможете подтвердить данные дистанционно. В таком случае вам необходимо будет посетить наш фирменный офис.
Не откладывайте процедуру — воспользуйтесь новым удобным способом уже сегодня, чтобы избежать блокировки связи.
В таком случае номер может быть заблокирован в любой момент.
Проверка проводится в автоматическом режиме через государственные информационные системы. Если данные не прошли такую проверку или в них есть ошибка либо неточность, мы отправляем SMS с просьбой дополнительно подтвердить или уточнить данные.
Как подтвердить данные: ссылка
Обратитесь в офис «Волны», чтобы переоформить номер на себя.
Ст. 44, 46 и 64 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи».
П. 25 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342), Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации («отмыванию») доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».
П. 14 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (утв. Постановлением Правительства РФ № 538 от 27.08.2005 г.).
Для иностранных граждан при оформлении SIM-карты в России необходимо:
- Оформить СНИЛС
- Получить доступ к Госуслугам
- Пройти биометрию в банке
- Предоставить сотруднику мобильного оператора IMEI устройства, в котором будет использоваться SIM-карта
- После регистрации SIM-карты пройти биометрию у оператора по ссылке
Без этого не получится активировать SIM-карту и пользоваться связью.
Оформить учетную запись и получить СНИЛС одновременно возможно в отделениях банков.
Проверить сколько SIM-карт оператора Волна на вас сейчас зарегистрировано можно тремя способами:
1. В поддержке по номеру +7 978 555 0 555
2. В чате на сайте «Волны»
3. На портале «Госуслуги» → профиль → Сим‑карты.
Выберите только 10 номеров, которыми будете пользоваться, а остальные либо переоформите на родственников и друзей, либо расторгните договор.
Выберите только 20 номеров, которыми будете пользоваться, а остальные либо переоформите на родственников и друзей, либо расторгните договор.
Да, проверьте все зарегистрированные на вас SIM-карты. Если их больше нормы, переоформите лишние на родственников и друзей, либо расторгните договор.
IMEI (International Mobile Equipment Identity) — это уникальный идентификационный номер мобильного устройства, который присваивается каждому смартфону, планшету или модему на этапе производства. Состоит из 15 цифр (иногда с дополнительным 16-м контрольным числом).
На основе Федерального закона «О связи» ФЗ-303 п.3, ст. 45.1 Договор об оказании услуг связи с иностранным гражданином или лицом без гражданства должен содержать:
- сведения о пользовательском оборудовании (об оконечном оборудовании), в том числе о его идентификаторе, в котором будет использоваться идентификационный модуль, указанный в таком договоре.
В случае смены устройства, либо перестановки SIM-карты в другой слот смартфона – SIM-карта будет заблокирована.
Для восстановления работоспособности необходимо будет обратиться в салон оператора и подать заявление на смену IMEI устройства.
1. Наберите код *#06# на телефоне → IMEI отобразится на экране.
2. На корпусе – под аккумулятором (если съемный) или на лотке SIM-карты.
3. В настройках телефона:
- Android: Настройки → О телефоне → Информация об устройстве.
- IOS: Настройки → Основные → Об этом устройстве.
Да, это требование нового закона. Без биометрии не получится активировать SIM-карту и пользоваться мобильной связью.
Пользоваться такой SIM-картой небезопасно, лучше обратитесь к мобильному оператору.
Подтверждать персональные данные требует законодательство. Без этого мы не можем обслуживать номер по закону РФ «О связи». Чтобы снова пользоваться связью, нужно подтвердить персональные данные.
Подтвердить персональные данные можно в салоне связи «Волны» или на Госуслугах.
Чтобы узнать причину блокировки, обратитесь по номеру по +7 978 555 0 555 или в чат на сайте «Волны».
Мы понимаем, что некорректная информация на Госуслугах может вызывать беспокойство. Сервис не так давно запустился, и данные еще в процессе обновления.
Рекомендуем ожидать обновление информации на едином портале Госуслуги. Запуск обновления информации на Госуслугах произойдет с 1 ноября 2025 года.